Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года
Содержание:
- Новые правила расчета утильсбора
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых авто и прочих транспортных средств
Читайте также:
При ввозе в Россию новых и подержанных автомобилей производители, импортеры, а также физические лица обязаны заплатить утилизационный сбор. По сути, это еще один вариант ввозного налога, только рассчитывается он по иным правилам. Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
Предполагалось, что деньги, поступившие в бюджет, в дальнейшем будут потрачены на утилизацию машин. Однако по факту утильсбор стал стимулом развивать внутреннее производство и весьма успешным. К началу 2022 года более 90% всех продаваемых в России автомобилей производились внутри страны. Этот сбор защищает интересы российских автоконцернов — они получают его обратно, если обеспечивают достаточный уровень локализации производства.
Новые правила расчета утильсбора
С 1 августа 2023 года в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Он равен базовой ставке, умноженной на коэффициент, соответствующий типу, весу, возрасту автомобиля и объему двигателя. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для остальных видов транспортных средств — 150 000 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:
- автомобиль, как личное имущество ввезли в Россию вынужденные переселенцы или участники программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа;
- машина принадлежит консульствам, дипломатическим представительствам, международным организациям, сотрудникам таких организаций или членам их семей;
- с года выпуска автомобиля прошло 30 и более лет;
- с даты выпуска машины прошло менее трёх лет, и она помещена под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории особой экономической зоны в Калининградской области.
Для легковых автомобилей
Утилизационный сбор уплачивается автовладельцем при ввозе машины в Россию для личного пользования или для перепродажи. При этом размер утильсбора во втором случае будет больше. До 1 августа 2023 года утилизационный сбор для автомобилей, ввезенных физическими лицами для личного пользования, был единым и не зависел от объема двигателя. При ввозе новой машины в Россию приходилось заплатить 3400 рублей и 5200 рублей, если авто старше 3-х лет.
С 1 августа 2023 года размер утильсбора для легковушек, ввезенных физическими лицами для личного пользования следующий:
Автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
---|---|---|
Электромобили и машины с двигателями до 3000 см³ | 3 400 ₽ | 5 200 ₽ |
С двигателями от 3000 до 3500 см³ | 970 000 ₽ | 1 485 500 ₽ |
С двигателями от 3500 см³ | 1 235 200 ₽ | 1 623 800 ₽ |
Cниженная ставка распространяется на автомобиль с двигателями объемом до трех литров, который человек ввозит для личного пользования и не продает никому в первые 12 месяцев после ввоза. То есть если физлицо ввозит не очень мощное авто из-за границы, то платит минимальную сумму, и увеличение утильсбора с 1 августа его не коснется. Но если в течение года автомобиль сменит владельца, то тому, кто его ввез, придется доплатить разницу. Так власти планируют исключить льготы для тех, кто занимается ввозом авто для перепродажи на постоянной основе.
Для второго и последующих транспортных средств, купленных физлицом, а также если машина покупалась для перепродажи, утилизационный сбор будет рассчитываться по таблице, приведенной ниже.
Легковой автомобиль | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
---|---|---|
Электромобили | 32 600 ₽ | 122 000 ₽ |
С двигателями до 1000 см³ | 81 200 ₽ | 207 200 ₽ |
С двигателями от 1000 до 2000 см³ | 306 000 ₽ | 528 800 ₽ |
С двигателями от 2000 до 3000 см³ | 844 800 ₽ | 1 279 000 ₽ |
С двигателями от 3000 до 3500 см³ | 970 000 ₽ | 1 485 000 ₽ |
С двигателями от 3500 см³ | 1 235 200 ₽ | 1 623 800 ₽ |
Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили, величина сбора значительно выше, чем для физических лиц, которые ввозят машину для личного пользования. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость авто, т.е. фактически оплачивает сбор покупатель.
На легковые авто для юридических лиц | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
---|---|---|
Электромобили | 32 600 ₽ | 122 000 ₽ |
С двигателями до 1000 см³ | 81 200 ₽ | 207 200 ₽ |
С двигателями от 1000 до 2000 см³ | 300 600 ₽ | 528 800 ₽ |
С двигателями от 2000 до 3000 см³ | 844 800 ₽ | 1 279 000 ₽ |
С двигателями от 3000 до 3500 см³ | 970 000 ₽ | 1 485 000 ₽ |
С двигателями от 3500 см³ | 1 235 200 ₽ | 1 623 800 ₽ |
Для грузовых авто и прочих транспортных средств
Ставки утильсбора на грузовые машины, в частности, седельные тягачи грузоподъемностью от 14 до 20 тонн, подняли в 1,7 раза. На легкий коммерческий транспорт (LCV) — в 2,5–3,4 раза. На автобусы сбор вырос в 2,2–4,8 раза. Размер сбора на грузовые авто зависит от их массы, а на автобусы — от объема двигателя.
На грузовые авто | младше 3-х лет | старше 3-х лет |
---|---|---|
Масса до 2,5 т | 447 000 ₽ | 649 500 ₽ |
Масса от 2,5 до 3,5 т | 481 500 ₽ | 700 500 ₽ |
Масса от 3,5 до 5 т | 504 000 ₽ | 750 000 ₽ |
Масса от 5 до 8 т | 525 000 ₽ | 1 200 000 ₽ |
Масса от 8 до 12 т | 744 000 ₽ | 2 028 000 ₽ |
Масса от 12 до 20 т | 844 500 ₽ | 2 950 500 ₽ |
Седельные тягачи от 12 до 20 т | 1 446 000 ₽ | 5 898 000 ₽ |
Седельные тягачи от 12 до 20 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-6 | 850 500 ₽ | 3 469 500 ₽ |
Автосамосвалы от 12 до 20 т | 711 000 ₽ | 2 950 500 ₽ |
Фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т | 862 500 ₽ | 2 950 500 ₽ |
Фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т | 2 299 500 ₽ | 4 845 000 ₽ |
Седельные тягачи от 20 до 50 т | 1 704 000 ₽ | 3 460 500 ₽ |
Седельные тягачи от 20 до 50 т для международных перевозок с экологическим классом Евро-6 | 1 002 000 ₽ | 2 035 500 ₽ |
Автосамосвалы от 20 до 50 т | 2 211 000 ₽ | 4 845 000 ₽ |
Фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т | 1 402 500 ₽ | 3 460 500 ₽ |
По мнению представителей Минпромторга, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локальное производство. Часть средств от повышения сбора будет перенаправляться на софинансирование программы льготных автокредитов. Такая инициатива действительно ускорит процесс локализации производства транспорта китайскими партнерами.
Решение по индексации утилизационных сборов поможет в реализации цели по быстрому восстановлению объемов внутреннего производства авто. А также позволит закрыть внутренний спрос, прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России.
Поделиться: